Чистый джип - позор хозяина

Многие слышали, а возможно и сами натыкались при покупке авто на уловки продавцов, которые стараются скрыть, умолчать, а то и просто «заболтать» недостатки своих автомобилей.

И в разовых проверках, и в подборе авто, мы ежедневно общаемся с продавцами и наслушались сотни, если не больше, увлекательных рассказов о машинах, которые на поверку оказывались «байками», отговорками и т.д. В этой статье будут отражены самые, на наш взгляд, оригинальные.

1. Она много ездила задним ходом...

ДАНО: Автомобиль 2012 г.в., пробег 80 000 км. Разовая диагностика автомобиля перед покупкой. В процессе осмотра наш сотрудник нашел заказ-наряд годовалой давности обращения на СТО. Самым интригующим был пробег, который оказался почти на 50 000 км БОЛЬШЕ, чем в момент диагностики автомобиля, т.е. 130 000 км. При этом надо помнить, что последний год автомобиль скорее всего также ездил. Далее почти дословный пересказ разговора:

-А почему пробег год назад, у вас, был больше?

-Так у меня парковки не удобные! Возле дома почти метров 200 задним ходом по утрам выезжаю… Да еще на работе задом выезжаю… А до работы всего километров 5 ехать… Плюс паркуюсь «задом»… Вот пробег в обратную сторону и крутится!

И вроде кому-то это может показаться логичным, но!.. Еще с середины 80-х годов пробег на спидометре «крутится» только вперед, даже когда машина едет назад! Так что, если при осмотре авто вы тем или иным образом выясняете, что пробег на момент диагностики ниже, чем какое-то время назад, знайте – в 99,9% случаев это может быть только по двум причинам. Первая, более редкая – документы, на которые вы смотрите, не относятся к данному авто. Вторая, самая вероятная – пробег у машины скручен.

2. Давно стоит. Так и должно быть!

Выездная диагностика перед покупкой. Середина лета, солнышко греет. Едем смотреть малолитражку… Обошли вокруг машины, открыли капот. По кузову вопросы есть, но не критичные, а цена машины заставляет нашего клиента закрыть на недостатки глаза. Стоит добавить, что кузов достаточно грязный и внутри салона довольно много песка, т.е. владелец явно не педант и аккуратист. На фоне этого подкапотное пространство ослепило своей «идеальностью»: вымыто на столько, что можно готовить ужин! Далее разговор с продавцом:

- Заведите, пожалуйста!

- Она уже давно стоит… Сейчас попробую…

Парочка нехитрых манипуляций и, после 20-30 секунд работы стартера, гражданская малолитражка превратилась… в армейскую дымовую машину!!! Сизый дым ровными клубами начал заполнять пространство вокруг осматриваемого автомобиля, скрывая в густом облаке почти все автомобили на стоянке.

- А-а…?

- Так и должно быть! По заводу изготовителю она чуть-чуть дымит на холодную… - быстро нашелся продавец.

Однако: сизый густой дым из выхлопной трубы - это результат сгорания масла в цилиндрах, чего в нормальных условиях быть не должно. На некоторых автомобилях действительно допускается «подъедание» масла, при этом дыма из выхлопной трубы не будет. Но, если при запуске автомобиль больше похож на «не сработавшего» змея Горыныча, то лучше отойти подальше от этого экземпляра! Дело в том, что сизый густой дым из выхлопной трубы в летний период говорит о износе двигателя и скромно намекает на капитальный ремонт. Да и в зимний период пар из выхлопной скорее должен напоминать закипевший чайник, нежели испытания дымовой шашки на полигоне.

К слову, о вымытом до блеска моторе: зачастую свежевымытое подкапотное пространство - это прямое указание на подтекание масла из двигателя, в связи с износом сальников и уплотнителя. При стоимости детали в 3-5 у.е. (например, сальник коленвала) за работу придется выложить до 300 у.е. (снятие КПП, а то и всего мотора + КПП, сопутствующая замена масла двигателя и масла КПП).

Справедливости ради: нам встречались и владельцы-педанты, у которых даже 20-летняя машина выглядит как новая… но это большая редкость.

3. Не бита, не крашена!

С этим заявлением можно столкнуться повсеместно: и в объявлениях о продаже авто, и лично, при осмотре. Подобным заверениям просто «на слово» уже практически никто не верит и многие в поиске авто для покупки, попросту не обращают на него внимание, как и наши специалисты. Но табличка с гордой надписью «ВСЯ В ЗАВОДСКОЙ КРАСКЕ» попросту не могла не привлечь нашего внимания! А вдруг? Правда, подойдя к автомобилю сразу бросилось в глаза то, что ни одного соседнего элемента не было с одним оттенком! ВООБЩЕ НИ ОДНОГО!!! Продавец с гордым видом достал толщиномер и принялся демонстрировать показания прибора. И да, они соответствовали заводским нормам.

-А почему она так отличается по оттенкам?

-Так она у меня стояла во дворе, вот и выгорела на солнце!

И опять все логично! Машины выгорают, да и толщиномер показал… Правда, оказалось все тривиальней. При дальнейшей проверке осмотр подкапотного пространства выявил повреждения деформируемых зон, что свидетельствует о фронтальном ударе, а не заводские швы в зоне средней стойки о деформации несущей части кузова. Из этого можно было сделать вывод, что панели кузова были заменены в связи с аварией. В связи с чем оттенки и отличались. Ведь даже два автомобиля с одинаковым цветом, выехавших с завода друг за другом, со временем будут иметь разные оттенки.

Так почему автомобиль в «заводской» краске? Дело в том, что на очень распространённые автомобили среди б.у. элементов кузова возможно найти подходящую по цвету (но не оттенку) деталь. Иногда этим пользуются автовладельцы. В таких случаях даже осмотр с толщиномером не подтверждает безаварийного прошлого.

4.Чистый джип - позор хозяина…

Многие видели на улицах города грязные машины, особенно в межсезонье? Даже такие автомобили не очень легко осматривать профессионалам. А бывают случаи, когда толщиномер впадает в панику, не найдя металла под слоем грязи. Чаще всего продавцы пригоняют на осмотр грязный авто без всякого умысла: просто не успели помыть, погода плохая, - причин много. Но бывает, что наросты грязи на автомобиле «живут» там не просто так.

Внедорожник. По соотношению цена/заявленное качество – просто мечта нашего клиента! Черный, высокий, заводом тонированный, по словам продавца «весь в идеале». Настораживают только фото в объявлении: вид у джипа, будто он только что форсировал болота, а сразу после этого проехал маршрут Париж-Дакар. Вообще по фото в объявлении зачастую можно многое заметить, те же стыки, разницу в цвете, но не в этом случае. Едем смотреть. В реальности автомобиль оказался еще грязнее:

- Я вчера с рыбалки, - при встрече заявил продавец.

- Так может давайте ее помоем! А то мне даже кузов не посмотреть…

- Зачем? Джип как джип. Да и вообще: «чистый джип - позор хозяина», я его практически не мою. Да и дорого внедорожник мыть.

- Так если с кузовом все в порядке, я оплачу мойку, - предложил потенциальный покупатель.

В результате - 15 минут переговоров и 3-х минутное путешествие на автомойку. Стоит отметить, что при этом путешествии машина показала себя с лучшей стороны и зародила надежду, что в ближайшее время наш клиент получит замечательный внедорожник. Пятиминутная мойка самообслуживания и…. О кузове много не скажешь! Особенно если его НЕТ! Ну, как… Он есть… частично. Двери, крылья, пороги имели повреждения и огромное количество сколов и царапин. Автомобиль требовал полной перекраски. Увы, данную машину дальше не смотрели.

Так что, при покупке бэушки попросите хозяина, чтобы машина была чистой. И это касается не только грязи, под которой могут скрывать сколы и грязи, это касается и снега, и наледи, которая зачастую может встречаться по зиме.

5. Так это она…

Искали автомобиль «под ключ» нашему клиенту. В объявлении - фотографии практически нового авто, в тексте - «я единственный хозяин в РБ». Договариваемся о встрече, приезжаем «в указанное место, в указанное время», ищем… нет машины. Подходит продавец и ведет нас к совершенно другому авто. В смысле – марка та же, вид не тот! Автомобиль с прогнившими порогами и крыльями. С помятыми панелями дверей…

- Так у вас на фото другая машина!!!

- Не-е… Эта! Я ее когда пригнал в 2010 году сфотографировал…

- Ведь она вообще вся… ржавая и гнутая! А на фото совсем другая!

- Так, что я после каждой вмятины ее буду фотографировать?!! Да и на тех фотографиях она красивее!

Еще пару раз попробовав достучаться до логики и сознательности продавца уезжаем.

Для справки: это объявление еще месяца 3 было активным, можно только догадываться, сколько потенциальных покупателей ехало смотреть авто с уверенностью в будущей покупке, а отправлялись домой – с разочарованием и впустую потраченным временем. И, к сожалению, таких объявлений о продаже авто много. Фотографии чужих машин, фото, взятые на просторах интернета. Ладно, если нужно съездить в соседний район и ужаснуться… а иногда и за 300 км. И каждый раз примерно одно :

-Так, что я после каждой вмятины ее буду фотографировать?!!